Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №51

«Непоседы»

Адрес143441, Российская Федерация, Московская область, Красногорский район, с/п Отрадненское д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 1А

Контакты администрации 8(498)731-71-90  mbdouds-51@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  В МБДОУ детский сад №  51  оборудованы кабинет педагога-психолога, 2 кабинета логопеда, в которых могут заниматься воспитанники с ОВЗ,  методический кабинет. 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Занятия дошкольников музыкой в детском саду организуются в музыкальном зале, который оснащён всем необходимым: аудио и видеотехникой, музыкальными инструментами, дидактическими материалами и костюмами для театрализованной деятельности детей.

Патриотические чувства закладываются в самом процессе жизни человека, осуществляющегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотическое воспитание это целая система целенаправленного действия. Большое внимание в нашем саду уделяется музейной педагогике(мини-музей русской избы), целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма. 

Сведения о библиотеках

«Библиотеки не предусмотрено».

Сведения об объектах спорта

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для занятий физкультурой у нас оборудован спортивный зал. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, маты, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки. Для занятий физкультурой на воде  оборудован плавательный бассейн.Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Печатные (учебные и методические пособия, книги для чтения, хрестоматии для реализации образовательной программы ДОУ);
  2. Электронные образовательные ресурсы;
  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  6. Тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, скакалки, палки и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение с пребыванием в нем 10,5—12 часов, получает полноценное, сбалансированное питание, соответствующее возрастным и физиологическим потребностям.

Основными принципами рационального питания являются:

—соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам организма;

—удовлетворение физиологических потребностей организма в основных полезных веществах в определенных количествах и соотношениях;

—соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи.

Правильный режим питания в садике предполагает:

—обеспечение приемов пищи через каждые 3,5—4 часа строго в определенное время;

—организация четырехразового питания в течение 12-часового пребывания детей в дошкольном учреждении.

          Составлением меню занимается специалист, который учитывает суточный набор продуктов для каждой возрастной группы, объем порций, данные о химическом составе продуктов и др.

При составлении дневного рациона в первую очередь нужно позаботиться о наличии в нем главного строительного материала — белка. Источники белка животного происхождения — мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов богаты белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб.

         Большую часть жиров в суточном рационе ребенка должны представлять жиры животного происхождения. Они содержатся в сливочном масле, сметане. Рафинированные источники углеводов — сахар, варенье, мед, кондитерские изделия — не очень полезны для ребенка. Основную часть суточной потребности ребенка в углеводах нужно удовлетворять за счет крупы, хлеба, макаронных изделий и, самое главное, овощей и фруктов. Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли, микроэлементы. Кроме того, в овощах и фруктах есть пектины, пищевые волокна, клетчатка, которые благотворно влияют на процессы пищеварения. Масла и ароматические вещества многих фруктов способствуют выделению желудочного сока и усиливают аппетит. Они полезны детям ослабленным, болезненным, с пониженным аппетитом. Необходимо также включать в меню свежую зелень. Некоторые продукты ребенок может употреблять ежедневно — это молоко, масло, хлеб, сахар, овощи и фрукты, в меньшей степени — мясо.

          Особое внимание обращается на состояние здоровья персонала, связанного с приготовлением и раздачей пищи.

          Процесс приема пищи не может быть полноценным без соответствующей обстановки. При неправильном подходе к процессу кормления, особенно когда малыша заставляют есть насильно или кормят с развлечениями, уговорами, у него возникает отрицательный рефлекс на любую еду.

За каждым ребенком в саду закреплено постоянное место за столом, а воспитатели должны заботиться о том, чтобы ему было удобно сидеть и пользоваться столовыми приборами. Каждой возрастной группе детей соответствует своя мебель. Требования к посуде: устойчивость, удобство и соответствие объемам порций.

В нашем ДОУ ежегодно заключается договор на поставку продуктов питания для организации питания детей. Качество продуктов проверяется согласно сертификатам соответствия.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели,  заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Любую информацию о нашем ДОУ можно найти  на нашем сайте и любой вопрос задать, написав письмо на адрес электронной почты. Вся информация находится во вкладке "Контакты".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен на первый этаж. Функционирует группа компенсирующей направленности (5-6 лет) для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи).

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В группе компенсирующей направленности (5-6 лет) для детей с ТНР осуществляется обучение по специальной адаптированной программе.

Материально-техническое обеспечение в МБДОУ детский сад  № 51 создает максимальные условия, обеспечивающие полноценное и всестороннее развитие детей. Это комфортно оборудованные группы, спальни, кабинет психолога, физкультурный зал, мини-музей «Русская изба», музыкальный зал, 2 логопедических кабинета, бассейн, комната по изучению ПДД, зимний сад, кабинет для конструирования. В детском саду создана материально-техническая база для реализации здоровьесберегающих технологий и интеграция профилактических и оздоровительных программ в воспитательно - образовательный процесс. Материально-техническое оснащение   в нашем детском саду позволяет предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного его уровню развития образования.   Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Имеется: 12 игровых комнат, 12 спален, медицинский блок:  медицинский кабинет, изолятор, процедурная, стандартные помещения: пищеблок, прачечная, кастелянная, подсобные помещения,  4 административных кабинета. ДОУ обеспечено всем необходимым современным оборудованием, в  соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 и техникой безопасности.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie